/ К вопросу о воспитании детей

К вопросу о воспитании детей

К вопросу о воспитании детей

Ребенок приходит в этот мир свободным...

 ... его восприятие чистое и незамутненное.

Но когда он встречается с окружающим миром, а первое его соприкосновение с ним происходит через маму, начинается формирование его личности, а сознание становится все более и более обусловленным. Это обусловливание зарождается с самого раннего возраста.

Чтобы уберечь ребенка и научить его правилам жизни, родители объясняют ему, что хорошо, а что плохо, что можно делать, куда можно ходить, а куда нельзя. И эти правила часто продолжают действовать на человека по жизни. Несмотря на то, что он взрослеет, а шаблоны поведения остаются, он слепо следует им, не всегда догадываясь фильтровать лишнее.

Запреты и ограничения часто являются подгонкой под стереотипы и нормы социума. Безусловно родители хотят как лучше, чтобы малыш вырос образованным, воспитанным, послушным. Чтобы он доставлял им меньше хлопот.

Но редко кто задумывается, что ребенок вырастает обусловленный, ограниченный, не свободный в своих действиях, и зачастую такое воспитание и вовсе мешает его развитию.

Уже во взрослом возрасте, такой человек будет постоянно сталкиваться с проблемой поиска своего предназначения, ему будет сложно выбрать партнера, любимую работу, потому что он так и не научится прислушиваться к своим желаниям.

На формирование ограничений влияет все –

школа, детские сады, телевидение.

Не последнюю роль в этом процессе играют учителя и воспитатели, которые руководствуются посылами собственного эго и ставят жесткие запреты, закрепляя рамки ограничения личности, обуславливая сознание маленького человека. Наверное, все уже знают, как я отношусь к общеобразовательным учреждениям.

Если вдуматься в слово "образовательное", что слышится тебе?

Это не обучение, а формирование по образу и подобию. То есть подгонка человека к определенному шаблону, клонирование похожих друг на друга людей, не имеющих индивидуальности. Конечно, есть ряд исключений из правил, но к сожалению, взрослые являются слишком обусловленными сами, чтобы сделать из ребенка по-настоящему мыслящего и чувствующего человека.

Ко мне на тренинги часто приходят женщины, которые так и не научились слышать себя. Им сложно определиться с элементарным выбором, поэтому они ждут от меня советов, как поступить в той или иной ситуации. Но советы только вредят. На своих тренингах и консультациях я учу прежде всего слышать голос своего сердца, и доверять ему. Потому что истина, так необходимая тебе, находится только в тебе одной, а не в советах и универсальных рекомендациях окружения.

Один из самых деструктивных вопросов, который услышит ребенок в своем детстве

это «На кого ты хочешь быть похожим, когда вырастешь?»

Эта странная идея, что непременно нужно быть на кого-то похожим надолго заложится в его подсознание. А ведь так важно помочь маленькому человеку открыть себя, свои истинные таланты и природные склонности, научить его быть самим собой. Зачем стремиться быть кем-то? Зачем необходимо проходить чужой путь, когда у любого человека есть свой единственный и уникальный.

Социум формирует человека с детства по своему образу и подобию, так как такими людьми легче управлять. Ему не нужны свободомыслящие люди с независимым взглядом на жизнь.

Родители часто стремятся навязать ребенку свое направление в образовании. При этом не всегда обращают внимание на таланты и способности ребенка, которые иногда бывают скрыты довольно глубоко. И в последствии это приводит к крайне неприятным результатам.

Человек, вместо того, чтобы жить и наслаждаться своей жизнь и работой, вынужден выполнять работу, которая не приносит удовлетворения, но которую ему необходимо выполнять, потому что он получил образование в этой сфере и больше ничего не умеет.

Родители и окружение формируют в ребенке убеждение, что ему непременно нужно что-то достичь. Выходит так, что стремясь постоянно достигать невиданных высот, человек тратит свою жизнь в пустую и переживает разочарование.

Основная идея образования в современном обществе

заключается в том, что человека учат жить не здесь и сейчас, а ради заоблачного будущего, которое все время ускользает.

К сожалению, эта идея в корне не верна, поскольку стремление человека жить только будущим не позволяет ему находиться в настоящем моменте, быть в согласии со своей природой. Основной причиной этого является желание сделать себя лучше, возникающее из заложенного ещё в раннем детстве убеждения, что надо быть кем-то ещё, а не собой.

И постоянное желание улучшить себя и свой мир, появившееся вследствие приобретённых обусловленностей, не позволяет человеку принимать происходящее таким, какое оно есть и, остановив свой суетный ум, наконец, принять здесь и сейчас своё истинное совершенство.

наверх